Что такое Программа готовности ЗКФ?

Программа готовности работы с ЗКФ предоставляет ресурсы для укрепления институционального потенциала Национальных уполномоченных органов и организаций прямого доступа, чтобы эффективно взаимодействовать с Фондом. Она также помогает странам в осуществлении планирования адаптации и разработки рамок программирования для разработки их долгосрочной повестки дня в области климата.
Все Стороны, являющиеся развивающимися странами РКИК ООН, могут получить доступ к Программе готовности ЗКФ, посредством которой Фонд стремится обеспечить как минимум 50% своего финансирования особенно уязвимым странам.
Развивающиеся страны могут получать до 1 млн. Долл. США на страну ежегодно для всех мероприятий повышения готовности страны к работе с ЗКФ и одинократно до 3 млн. долл. США на страну для разработки Национальных адаптационных планов (НАП) и / или других адаптационных процессов планирования.
Страны могут подавать несколько запросов в разные сроки исходя из потребностей страны. Программа работает через гранты и техническую помощь. На своем недавнем совещании в октябре 2017 года Совет GCF утвердил дополнительно 50 млн. долл. США на Программу готовности в ответ на просьбы о срочном финансировании процессов планирования адаптации, кроме уже утвержденной сумме в 80 млн. долл. США.
Проекты поддержки готовности ЗКФ призваны помочь развивающимся странам взять на себя ответственность за финансирование действий по изменения климата и интегрировать его в свои национальные планы действий в области климата. Поддержка может быть направлена на достижение целого ряда результатов в целях укрепления взаимодействия с Фондом с участием стран, в том числе:
• Создание или укрепление функции НУО в условиях, когда НУО имеет ограниченные возможности и ресурсы;
• Разработка процедуры отказа от возражений, требуемой для одобрения НУО всей деятельности проектов ЗКФ в пределах страны;
• Составление страновых программ и определение проектов, финансируемых проектов;
• Поддержка взаимодействия с заинтересованными сторонами, в том числе посредством национальных и региональных диалогов;
• Помощь в выявлении и наращивании потенциала организаций прямого доступа для взаимодействия с Фондом;
• Формирование процессов планирования адаптации; и
• Привлечение и мобилизация частного сектора.

 
Программа готовности ЗКФ в Кыргызстане.

Учитывая важность ожидаемых действий и сотрудничества с ЗКФ, подготовительные и подготовительные мероприятия в Кыргызской Республике начались заблаговременною Первое предложение и запрос на поддержку готовности ЗКФ было разработано НУО совместно с FAO для усиления потенциала НУО по планированию, доступу, мобилизации, распределять и отслеживать проектов и действий, финансируемых ЗКФ.
Первый проект «готовности» под названием «Поддержка Кыргызской Кеспублики в усилении потенциала и разработке стратегических рамок сотрудничества с Зеленым климатическим фондом» с общим объемомо финансирования 300 тыс долл. США, реализовывается офисом Представительства ФАО в КР с привлечением межнунарожных и национальных консультантов.
В рамках этого проекта проводится ряд мероприятий обще информационного, специально обучающего и коммуникационного характера для различных заинтересованных сторон и прежде всего для сотрубников НУО.
Повышение осведомленности о руководящих принципах и процедурах Фонда, участие в процессе странового программирования и способности координировать многочисленные заинтересованные стороны (включая аккредитованные организации) находится в фокусе проекта НУО.
Первые проект Готовности ЗКФ состоит из двух результатов – компонентов проекта:

 
Компонент 1. Потенциал страны усилен

Деятельность 1.1. Национально уполномоченный орган (НУО) / координационный центр возглавляет эффективный координационный механизм
Мероприятие 1.1.1. Координация с государственными ячейками по изменению климата и построение потенциала заинтересованных сторон на национальном и субнациональном уровнях для определения приоритетных идей проектов / программ, согласованных с национальными приоритетами, и инвестиционными критериями ЗКФ
Мероприятие 1.1.2. Поддержать НУО, чтобы повысить потенциал основной команды в ГАООСЛХ, чтобы возглавить усилия Кыргызской Республики в рамках ЗКФ, в том числе путем найма внешнего консультанта и обучения основного персонала ГАООСЛХ по политике и процедурам ЗКФ, относящимся к мандату основной команды НУО
Мероприятие 1.1.3. Поддержать основную команду НУО в ГАООСЛХ для создания национального межведомственного координационного механизма для ЗКФ, который собирается на двухгодичной основе для оценки осуществления портфеля ЗКФ (согласно деятельности 1.4.1), оценки страновой программы ЗКФ (разработанных в рамках мероприятия 2.2.2), и обеспечить согласованность между мероприятиями ЗКФ и другими национальными приоритетами и инициативами в области изменения климата.
Деятельность 1.2. Процедура согласования (утверждения) установлена и реализуется.
Мероприятие 1.2.1. Определить национальную структуру оценки проекта ЗКФ, которая будет применяться основной командой НУО для оценки идей проекта, концепций и финансовых предложений (в частности, их согласованности с национальными приоритетами и инициативами, а также c предыдущими инвестиционными планами ЗКФ) в качестве основы для создания процедуры согласования и утверждения проектов.
Мероприятие 1.2.2. Разработать и внедрить процедуру согласования, с помощью которой основная команда НУО оценивает идеи проектов ЗКФ, концепции и финансовые предложения, используя рамки оценки проектов, разработанные в рамках мероприятия 1.2.1 выше
Мероприятие 1.2.3. Разработать материалы для обсуждения рамок проведения оценки проектов при прохождении процедуры согласования (на русском и кыргызском языках) с участием национальных заинтересованных сторон и международных организаций, в том числе в ходе консультаций по страновому программированию, запланированному в рамках результата 2.
Деятельность 1.3. Мониторинг, надзор и продвижение климатического финансирования
Мероприятие 1.3.1. Инициировать улучшение мониторинга финансирования, связанного с климатом в Кыргызстане, для обеспечения того, чтобы инициативы ЗКФ дополняли другие потоки финансирования климата и регулярные отчеты, размещенные на веб-сайте НУО (как указано в разделе мероприятия 2.1.4).

 
Компонент 2 Заинтересованные стороны участвуют в консультативных процессах

Деятельность 2.1. Заинтересованные стороны, участвующие в консультационных процессах
Мероприятие 2.1.1. Определить ключевые национальные заинтересованные стороны (включая национальные и субнациональные государственные органы, аккредитованные субъекты ЗКФ, представителей частного сектора, гражданское общество, международные организации и научные круги) для регулярного диалога о деятельности и планах ЗКФ в КР
2.1.2. Создать механизмы для эффективной коммуникации и взаимодействия между ЗКФ, НУО и ключевыми национальными заинтересованными сторонами, определенными в деятельности 2.1.1, в том числе путем создания веб-сайта, который объединяет информацию о приоритетах на уровне страны о приоритетах и процедурах ЗКФ, а также мероприятиях, консультациях и проектах.
2.1.3. Разработать и распространить на местных языках, таких как русский и кыргызский, основные операционные процедуры Фонда, в том числе руководящие принципы экологической и социальной безопасности (ESS) (по мере того, как новые субнациональные организации получают аккредитацию), повышать осведомленность о своей деятельности, проектах и программах и заниматься вопросами, связанными с Фондом, на соответствующих национальных и международных форумах (включая РКИК).
Деятельность 2.2. Страновые программы, включая адаптационные приоритеты разработаны и постоянно обновляются.
Мероприятие 2.2.1. Разработать краткое изложение существующих приоритетов, политики, стратегий и планов в области изменения климата в КР, включая обязательства, указанные в INDC, для использования в качестве основы для обсуждения странового программирования в рамках мероприятия 2.2.2.
Мероприятие 2.2.2. Запросить материалы и, в конечном счете, поддержать разработку страновой программы ЗКФ (которая будет утверждена национальным межведомственным координационным механизмом, созданным в рамках мероприятия 1.1.3 и опубликованным на веб-сайте, запущенном через деятельность 2.1.2) для КР, которая а) обобщает существующие приоритеты, политику, стратегии и планы, а также оценки потребностей и уязвимости; b) определяет тематические, отраслевые и географические приоритеты для ЗКФ в КР; c) определяет роли и обязанности основных заинтересованных сторон; а также уточняет краткосрочный и среднесрочный портфель проектов ЗКФ в КР, в том числе аккредитованные организации, которые, как ожидается, будут продвигать соответствующие предложения и план работы, как будет достигнуто.
Мероприятие 2.2.3. Провести национальные и субнациональные консультации, в том числе во взаимодействии с частным сектором по потенциальным проектам / программам для рассмотрения ЗКФ.
Деятельность 2.3 Консультации с заинтересованными сторонами проведены с равным представительством женщин
Мероприятие 2.3.1. Содействовать проведению консультаций с заинтересованными сторонами с учетом гендерных аспектов, в том числе с НПО, частным сектором и предполагаемыми учреждениями-исполнителями для определения приоритетов в области инвестиций для взаимодействия с Фондом с целью продвижения гендерных вопросов при разработке предложений по проектам / программам.
Среди полученных к настоящему времени проектных продуктов разработаны следующие:
1) Обзорный отчет по документам климатической политики и законодательства КР
2) Институциональный обзор заинтересованных сторон и координационных механизмов развития
3) Список экспертов по различным климатическим аспектам развития
4) Техническое Руководство по процедуре согласования «Отсутствия возражений» проектов ЗКФ
5) Информационная записка «Зеленый Климатический фонд» (на кыргызском и русском языках)
6) Разработаны материалы и запущена страница Национального уполномоченного органа по ЗКФ в КР
7) Обсуждены со всеми группами интересов и подготовлены схемы Координационных механизмов (а) процедуры согласования «отсутствия возражений» по проектам ЗКФ и (б) процедуры идентификации и предварительной оценки климатических проектов и пояснительная записка к ним.