Поскольку климат воздействует на всех, опеределение групп интересов климатических дйествий представляется достаточно простым. Однако в нашм случае это касается климатических действий направленных адаптацию и/или митигацию изменения климата и получение для этого средств ЗКФ других операторов финансового механизма РКИК.

РКИК ООН является международным многосторонним соглашением, поэтому вопросы изменения климата сегодня находтся в фокусе всех организаций системы ООН. РКИК имеет многочисленные рабочие органы, включая финансовый механизм. Под эгидой Международной метеорологической организации и Экологической программы ООН работет Межправительственная группа экспертов по изменению климата (МГЭИК), обеспечивающая глобальную экспертизу и концептуальную поддержку климатических действий. Климатические действия сегодня также в фокусе международных агнетства по развитию развитых стран. Эти группы интересов международного уровня, занимаются подержкой климатических действий стран

КЛИМАТИЧЕСКИЕ ФОНДЫ

Климатическое финансирование вызывает сегодня интерес различных групп интересов от многосторонних международных организаций до сельских НПО. Кроме опраторов Финансового механизма РКИК ООН имеется еще целый ряд фондов предоставляющие средства для достижения целей НОВ. См. ссылка http://ndcpartnership.org/initiatives-navigator#open-funds-and-initiatives

МЕЖДУНАРОДНЫ АККРЕЛИТОВАННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Основными участниками климатических действий на уровне стран ясно обзначенны в Конвенции и Парижском соглашении являют Правительства стран подписантов, которые определяют климатическую полиику и климатические цели, внутреннюю ответственноть и сферы деятельности органов госуправления и других государственных учреждений по повестке устойчивого развития до 2030 г., включая ЦУР 13, на основе НОВ Кыргызстана.

ККПИК

Для осуществления руководства и координации действий по выполнению международных обязательств Кыргызской Республики по Рамочной Конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата Правительство Кыргызской Республики Постановлением Правительства КР от 21 ноября 2012 года № 783 в Кыргызстане создана Координационная комиссия по проблемам изменения климата (ККПИК), утверждено соответствующее Положение (ссылка).

Основной целью Координационной комиссии является осуществление руководства и координация деятельности министерств, ведомств и организаций по выполнению обязательств Кыргызской Республики по Рамочной Конвенции ООН об изменении климата (далее - РКИК) и Киотскому протоколу, направленных на стабилизацию концентрации парниковых газов в атмосфере на таком уровне, который не допускал бы опасного антропогенного воздействия на климатическую систему.

Читать далее

 
ФОКАЛ ПОИНТ РКИК

В соответствии с решениями Конференции сторон (КС) РКИК ООН (Documents FCCC/SBI/1996/9), para. 29, FCCC/SBSTA/1996/8, para. 74 and decision 14/CP.2), Секретариат Конвенции создал сеть национальных Ответственных должностных лиц/органов (ОДЛ) для реализации деятельности по РКИК.
Большое количество вопросов, связанных с изменением климата и увеличивающиеся климатические действия стран требуют тесного сотрудничества Секретириата и сторон Конвенции, в том числе для улучшения их Национальных сообщений. Основнная задача ОДЛ определена выше указнными решениями и включает следующее:
а. ОДЛ должны быть способны получать копии указаний, документов, информации относительно бюджетных вопросов Секретариата Конвенции и общие данные по Конвенции и распространять их соответствующим партнерам на национальном уровне.
б. Кроме того, ОДЛ должен координировать с Секретариатом РКИК подготовку Национальных сообщений, согласно соответствующим положениям Конвенции и предоставлять информацию о действиях, связанных с Конвенцией на национальном уровне, а также потребностях в финансовой и технической поддержке для их реализации.
в. Принимать, утверждать или одобрять деятельность, осуществляемую совместно, и сообщать о ней КС через секретариат. Правительство через министерство иностранных дел определяет орган, официально назначенный для того, чтобы действовать в качестве ОДЛ выполнения функций, указанных выше
В настоящее врем соглано постановлениям Правительства КР ОДЛ по РКИК ООН является ГАООСЛХ при ПКР.

 
ФОКАЛ ПОИНТ ГЭФ

В соответствие с решениеями Совета ГЭФ (GEF/C.8/Inf.5 August 29, 1996 GEF Council October 8 - 10, 1996) страны Секретариат ГЭФ обратился к Правительствам стран получателей поддержки ГЭФ номинировать политических и оперативные Ответственных должностных лиц/органов (ОДЛ)ю
Этим же решением для политическоих ОДЛ определены следующие функции:
(i) Получать из Секретариата все документы и корреспонденцию, связанную с управлением ГЭФ и распространять эту информацию среди соответствующих должностных лиц и заинтересованных сторон в стране,
(ii) Передавать Секретариату ГЭФ мнения / комментарии / предложения своего Правительства по этим вопросам,
(iii) Служить контактным лицом для других членов региона ГЭФ, в который он включен и, в частности, для члена Совета ГЭФ, представляющего этот регион,
(iv) Служить в качестве контактного лица в стране по вопросам управления ГЭФ, информировать заинтересованные стороны, включая ОДЛ конвенций, о деятельности ГЭФ, и содействовать проведению внутри страновых консультаций по вопросам управления ГЭФ.
Оперативные ОДЛ ГЭФ выполняют следующие функции:
(i) Обеспечивают, чтобы предложения и мероприятия ГЭФ в странах получателях соответствовали приоритетам стран и обязательствам стран в рамках глобальных природоохранных конвенций,
(ii) Определяют проектные идеи для удовлетворения приоритетов стран,
(iii)Одобряют проектные предложения,
(iv) Содействуют проведению широких консультаций внутри страны по оперативным вопросам ГЭФ и
(v) Предоставляют обратную связь о деятельности ГЭФ, включая реализацию проектов в секретариат ГЭФ.
На сегодняшний день Политическим ОДЛ ГЭФ от Кыргызстана является Заместитель Министра иностранных дел КР, а оперативным ОДЛ – Директор ГАООСЛХ при ПКР.
Средства ГЭФ на правляются странам получателей на проекты, реализуемые аккредитованными в ГЭФ национальными, региональными, организациями гражданского общества, специализированными агентствами ООН и другими международными организациями. Национальных организаций аккредитованных в ГЭФ от КР нет.

 
ЦКФ

Центр климатического финансирования был создан Постановлением Правительства КР от 14 августа 2017 года № 478.
Основными целями Климатического центра являются:
• содействие в привлечении финансовых ресурсов и инвестиций из Зеленого климатического фонда ООН и международных организаций;
• содействие в продвижении инвестиций, реализации программ и проектов в области изменения климата.
Задачи и функции ЦКФ определены в соответствующем Положении.

 
ТЕХНИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРТНЫЕ ГРУППЫ

В настоящее время проводится активное формирование Технических экспертных групп (ТЭГ) в министерствах и ведомствах Правительства КР с привлечением различных представителей научных и образовательных учреждений, частных консультационных компаний и гражданского сектора. Эти ТЭГ будут обеспечивать соответствие национальными приоритетам развития, а также достижение климатических показателей НОВ для всех разрабатываемых проектов климатического финансирования

 
ЧАСТНЫЙ СЕКТОР

В ЗКФ создан специальный фонд частный сектор (ФЧС), основной миссией которого является привлечение как местного, так и глобального частного сектора к поддержке проектов по смягчению последствий изменения климата и адаптации к ним страны. Благодаря активному взаимодействию с партнерами, ФЧС может действовать как катализатор для финансирования высокоэффективных, преобразующих и инновационных климатических проектов и мероприятий в развивающихся странах.
ФЧС стремится изменить нынешнюю парадигму, с помощью снижения рисков частного капитала и расширение потоков инвестиций частного сектора для низкоуглеродного и климатически устойчивого развития. См. ссылку: https://www.greenclimate.fund/what-we-do/private-sector-facility